Как я была учителем ...

     Хочу со всеми поделиться выпавшей мне уникальной и удивительной возможностью.
Возможностью не просто заглянуть в процесс обучения наших детей, но и самой побывать в роли учителя. Словами очень трудно передать ту волну чувств и открытий, постигших меня. Но попробую...
     Два урока пронеслись, как минута. Ты одна, а их больше 20. И каждый
хочет, чтобы ты обратила на него внимание, но ведут они себя при этом по-разному .
И в этот момент мне стало страшновато: "А если я кого-нибудь обижу?" Я приняла решение спросить всех, но потом вдруг понимаю, что запуталась и не помню кого два раза спрашивала, а кого - ни одного. А дети сидят и внимательно за тобой наблюдают. В это время твой собственный ребенок, на волне того, что урок ведет его мама, "зажигает" по полной. Не в плохом смысле, просто очень сильно хочет показать, какой он молодец . А то, что мама превратилась в учителя-маму, у которой ещё 20 детей, ему невдомёк.
     Уже дома, обсудив ситуацию, мой ребенок сказал: "Мама ты была учителем на 5 с минусом, ты была слишком мягка". Вот так, наверное, получается, что учитель ставит отметку ученику, а ученик ставит отметку учителю. И так каждый день...
     В завершение хочу сказать, что многое говорится о нелёгком труде учителя,
но вот, так как я, испытать это на себе ...  жаль, что могут не все.
Спасибо за такую замечательную возможность.


2 Responses
  1. Этот комментарий был удален автором.

  2. Леночка, спасибо большое за прекрасный рассказ об этом необычном уроке. Вам действительно посчастливилось провести с нашими чадами всего лишь несколько часов, и вот родились у Вас такие мысли замечательные. Да, поистине, это очень тяжелый труд!
    Я всегда относилась к профессии учителя с большим уважением. Сейчас вспоминаю, когда сама была в таком же возрасте, как наши дети, любила играть в школу, только учениками у меня были игрушки. У них были тетрадки, дневники, а у меня настоящий журнал для оценок. Но эта игра навсегда осталось только игрой, она не переросла в мое профессиональное дело. Я только сейчас понимаю, что Бог не наделил меня такими способности, какими должен обладать учитель. Ведь важно не только обладать знаниями, а уметь их донести, вызвать интерес к изучению. Но главное, чтобы тебе доверяли, видели в тебе человека, способного понять и помочь.