Что такое обида и как с ней жить...

     В человеке часто говорят обиды и молчит совесть.

     Интересно, что многие деструктивные поступки люди совершают из-за обид на что-то или кого-то. Понятно, что обида - это одно из сильнейших по эмоционально-отрицательному заряду чувств, возникающее по причине несовпадения желаемого и действительного. Вспыхнув острой болью, обида начинает разъедать и разрушать внутреннее равновесие душевных сил человека, подталкивает его к опрометчивым поступкам. Родом обида (в общем-то как и многое другое, что тяготит во взрослой жизни) из детства. В детстве она возникала от непонимания и неспособности маленького человека справиться со сложностями взаимоотношений между людьми (чаще с родителями). Наличие обиды в жизни взрослого человека свидетельствует о детском неумении решать возникающие проблемы.
     Жить с обидой тяжело и опасно. Тяжело, потому что горькие чувства, как правило, не находят выхода во вне и просто блуждают по замкнутому кругу, мучая человека. Опасно, потому что невозможность разрешить проблему ведёт к соматическим расстройствам функционирования организма, а ещё возникает риск развития агрессии, которую человек направляет на окружающих, пытаясь тем самым хоть на время заглушить боль внутренних переживаний.
     Становится понятным, что жить с обидой - значит вредить самому себе и окружающим. Хорошо ли это? Не лучше ли искренне простить обидчика и,
тем самым, спасти и себя, и окружающих?

    
4 Responses
  1. Обида! А чем же она порождается? А ни чем иным как самолюбием. И обижающий и обиженный с одним недугом –ГОРДЫНЕЙ! А болезнь сия есть болезнь века сего горделивого и ничего не имеет общего с замечательным качеством человека как ГОРДОСТЬ. Гордыней больны, в той или иной степени, ВСЕ МЫ. Нам достовляет удовольствие уколоть, подколоть, поддеть, усмехнуться, унизить и другие поддерживают нас в этом либо молчанием, либо одобрением. Эта зараза захватила все КОНТИНЕНТЫ. Люди напридумывали разного рода ШОУ, телепередачи в разных направлениях и складывется впечатление, что все со всеми вступили в единоборство в осквернении и принижении рядом стоящих. Но ни обиженый, ни обижающий не желают признать свой недуг, а многие полагают, что это мелочи, на который не стоит и внимания обращать. Ну подумаешь обидел – переживет . Ну этот у меня дождется, я ему такое еще устрою, жизнь будет не мила. И так каждый день, и так всю жизнь. И никто никогда не поймет в каком жутком он состоянии находится, пока будет пребывать во внешнем, а не внутрннем своем мире, через который только и открывается вся бездна человеческого несовершенства.


  2. Тая в себе обиду-наказываешь себя, а не обидчика. Есть замечательная буддийская притча на эту тему:

    ЗАБИРАЙТЕ СВОЁ СЕБЕ
    Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

    Он повернулся к ученикам и сказал:

    — Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

    Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

    — Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

    Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

    — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

    — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.

    Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

    Один человек из толпы сказал:

    — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

    Будда улыбнулся:

    — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.


  3. Да,к сожалению, затронутая тема пока не нашла широкого отклика у родителей. А мне бы хотелось для вас всех, посещающих этот блог,еще добавить выдержку из недавно прочитанной статьи в журнале "ФОМА":
    http://www.smsobor.ru/story/1390.html.


  4. Да конечно, проще всего списать все на обиду, гордыню и еще много чего ( детские проблемы например), тяжелее всего посмотреть на себя и услышать , о чем говорят люди,не из числа приближенных , а те у которых есть вопросы, на которые не получили ответа.Слишком много получается обиженных.Может дело не обиде , а в каких то других глубинных проблемах этого сообщества?
    Вопросов еще будет много, и надо учиться отвечать на них, а не списывать все на гордыню.
    И никакой обиды у нас нет!
    МЫ абсолютно счастливы!