"Уходя - уходи"


или о том, что не стоит один день быть порядочным человеком -
лучше и не начинать. 
Добрый день, уважаемые родители!
Спешу познакомить вас с новостями, эхом прозвучавшими от ушедшей из нашего класса и из нашей гимназии семьи. По традиции директор беседует с покидающими стены учебного заведения родителями. В этой прощальной беседе, конечно же, хочется узнать причины, побудившие семью перейти в другое учебное заведение. Видимо, достаточно интересным оказался отзыв о проведённых месяцах учёбы (кстати, сокрытый непосредственно от тех, с кем пришлось тесно общаться всё это время), если судить по некоторым репликам и выдержкам (как то: «…использование сленга учителем…», «…за блогами не видим реальных людей и разучиваемся с ними общаться напрямую…», «… на родительском собрании обсуждаем некачественные поставки оборудования…») и т.д. Но самым главным явилось утверждение, что этим  выражено единодушное мнение всех 26 родителей, что, собственно, и является предметом нашего разговора.
Я вам уже говорила не раз о том, что бытует мнение, что родители – это люди, которые ведут себя двойственно (пока нет проблем с ребёнком и его учёбой – всем довольны, как появляются проблемы, в связи  с несовпадением желаемого и действительного, – готовы пользоваться любыми средствами для достижения своих целей) и спрашивала, не обидно ли вам, что вас так воспринимают. Избежать этого несложно. Достаточно принять те правила и критерии, по которым  стоит стараться адекватно оценивать  результаты деятельности (как учебной, так и коммуникативной), и тогда не придётся иметь при себе второе лицо. Но, оказывается, это и есть самое сложное в жизни человека: иметь лицо, одно.
А дети?.. Да, самым главным для нас (для вас, как родителей, и для меня, как учителя) должны быть дети. Мы декларируем для них важные составляющие нравственности: честность, ответственность, порядочность, но забываем о практическом применении этих качеств в нашей собственной жизни, забываем о том, что воспитывать надо собственной личностью, что дети учатся  и воспитываются, глядя на то, как живём мы, какие поступки мы совершаем. Не пора ли, наконец, подумать: ЧТО является главным, а что нет и определиться, а определившись, не маскироваться, не рядиться в серые плащи и овечьи шкуры, а просто зрело сделать свой выбор.
Ну, что скажете, дорогие мои?
14 Responses
  1. Меня эта новость взбудоражила, не знаю по какой шкале измерить ее силу. Даже не хочется в это верить. Возможно, я привыкла идеализировать жизненные ситуации. Всегда вериться, что хорошего в жизни гораздо больше, чем плохого. И что наше общество Российское не такое безнравственное, как это преподносится зачастую СМИ. Откуда спрашивается такие иллюзии, нет, это не иллюзии - это просто большая вера в наш сильный Российский дух.
    Прошло уже достаточно много времени после начала первого учебного дня, и наш класс воспринимается мною уже как одна большая семья. И когда кто-то уходит из этой семьи с тяжестью на душе, чувства сожаления надолго не покидают меня после происшедшего…
    А тем временем, в памяти всплывают разные прекрасные яркие события в нашей школьной жизни, начиная с 1 сентября, а их достаточно уже много прошло, и каждый раз такой праздник вызывал радостные эмоции. Радуешься, что наши дети имеют такую сейчас возможность, которую мы раньше не могли и представить. Кроме замечательных школьных праздников, радовало, то, что всегда мы в курсе происходящих событий дня, будь это на уроке или вне класса. Казалось, что мы получили огромную возможность проникнуть в самые тайны «творческой лаборатории 1б класса». Нам представилась возможность как бы самим сесть за парту со своими малышами, ощутить дух этой прекрасной школьной поры.
    Я помню наше первое родительское собрание, и как в корне поменялось мое представление о нем. Разве я могла себе представить, что собрание станет своего рода вечерней школой для родителей. И бывает трудно кому-то из друзей поверить, что я 3 часа провела на родительском собрании, получая конкретные рекомендации по программе, которую осваивают наши чада. От такого учебного процесса положительные эмоции просто фонтанируют. А главное, получив такие позитивные заряды, вселяется надежда и уверенность, что благодаря стараниям Элеоноры Артуровны наши дети получат сильный импульс к дальнейшему поиску знаний, творческому подходу к процессу обучения, разовьют свои индивидуальные способности и станут интересными разносторонними личностями. Ведь процесс обучения это же и процесс воспитания одновременно, а в нем участвуют все и учителя, и родители. Как правильно, сказала Элеонора Артуровна, мы должны их учить и честности и порядочности, ответственности. Можно еще продлить список этих необходимых качеств, это – любви к людям, доброте и уважению, а главное оставаться в любой ситуации ЧЕЛОВЕКОМ.
    Я не берусь осуждать действия людей, которые с грузом на душе покинули наш класс, мне их хочется пожалеть по-христиански. И в то же время присутствует чувство вины за себя, не оказавшей морально-духовную поддержку этим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, дабы не допустить их потерю как членов нашей большой школьной семьи.
    А в завершении сказанного меня все-таки не покидает вера, что в нашем классе больше этого не будет происходить, что мы будем стараться друг другу помогать преодолевать трудности как в учебной, так и в коммуникативной деятельности. Давайте будем друг к другу более милосердными, терпимыми к некоторым недостаткам, прощающими и любящими.


  2. Ну что тут сказать... Не хватает мне, видимо, христианского смирения, поэтому так: если человек "уходя" так себя повел (да еще от лица ничего не подозревающих 25 человек), то хорошо, что этот человек ушел. Сейчас. Не через полгода-год, когда негатива вылилось бы куда больше. Откуда его столько, лично для меня - загадка. Это никак не проявлялось внешне. Но это уже специфика наличия "второго лица".
    Я не стану "петь дифирамбы" учителю, наше первое знакомство (как и у многих других, кстати) состоялось еще на подготовительных курсах, мы знали к кому мы идем, почему мы так сильно хотим попасть именно к этому человеку и ни на секунду не разочаровались в своем выборе. Для нас - колоссальный прогресс ребенка очевиден. Это касается не только знаний, но и поведенческих реакций и многого другого. Э.А. по-максимуму вкладывается в наших детей и я искренне надеюсь, что последние события не лишат ее энтузиазама, т.к. тут просто руки опускаются, честное слово. Что касается претензий, которые высказаны в разговоре с директором - это просто смешно. Что будем считать сленгом - компьютерную терминологию? Сплошные противоречия: то за блогами людей не видно, то собрание с этими же людьми - слишком долго. Вообщем, свои какие-то личные непонятные умозаключения преподносить как мнение абсолютного большинства, по-меньшей мере, непорядочно. И если кто-нибудь еще (не дай Бог) от нас уйдет, надеюсь, он сделает это красиво...


  3. Елена Says:

    Сложившаяся ситуация , действительно не приятная .
    Я , как и многие , остро переживаю потери нашего класса .
    Хотя , взгляды и поступки уходящих мне не близки и не понятны , а особенно отношение к учителю и оставшимся родителям.
    Покидая наш класс и говоря , что у нас всё плохо. А я думаю , у нас даже очень хорошо .
    И источник получения в нашем классе информации , мне нравится.
    А на счёт "живого" общения , у меня его много и оно приятное и интересное.


  4. Добрый день!
    Соглашусь с Наталией, руки опускаются....
    На дворе 21 век, все публичные люди, включая нашего Президента, общаются в блогах и призывают к продвижению интернета в нашу жизнь. А мы... имея уникальную возможность получать быстро,интересно и в полном объёме информацию о наших детях,мобильно реагировать на жизнь в классе и Гимназии "вставляем палки в колёса" учителю, которая вкладывает знания и душу в наших детей и в нас?
    Вдумайтесь: дети с удовольствием бегут в Гимназию, им нравится учиться,им нравится жизнь класса и т.д. Ведь это заслуга Элеоноры Артуровны, которая смогла подобрать ключик к каждому ребёнку, создать нужную атмосферу в классе, найти нужную мотивацию.
    После всего этого ставить под вопрос профессионализм учителя-это по меньшей мере не умно,при этом высказывая мнение большинства.Не понятно...
    Надеюсь, что в нашем классе не осталось двуликих родителей, готовых действовать исподтишка. Давайте в цивилизованном мире жить цивилизованно, ведь завтрашний мир зависит от нас с вами, потому что строить его будут наши дети.


  5. Добрый день!
    Наверное,я была бы просто неприятно удивлена таким неожиданно "некрасивым" уходом вышеупомянутой семьи из нашего класса и не более, если бы такой поступок не нанасил вред мне, нашим детям, родителям и учителю. Поэтому,опуская все нравственные аспекты, хочу выразить четкую позицию: я считаю неприемлимым использование моего голоса для создания иллюзии широкой поддержки общественностью чьего-либо мнения и других целей.
    Я рада, что мы учимся в нашей Гимназии и нашли нашего Учителя, и с воодушевлением готовы идти и дальше в одном с ним направлении.
    Хочется отметить также, что, живя в нашу информационную эпоху, невозможно игнорировать развитие медиакультуры, которая ни коим образом не подменяет личное общение, однако дает новые возможности и способы получения информации, ее восприятия и всячески содействует всестороннему развитию личности с малых лет.
    Всегда, когда мне необходима личная встреча или консультация по поводу учебы моего ребенка, я каждый раз нахожу отклик, искреннее участие и взаимодействие со стороны Элеоноры Артуровны.
    Спасибо.


  6. Этот комментарий был удален автором.

  7. Добрый день! Я присоединяюсь к мнению уже высказавшихся. Для меня самое обидное в создавшейся ситуации, что семья покинувшая Гимназию представила свой взгляд, как мнение большинства родителей. Я не считаю, что компьютерное общение вытеснило личное, нет - оно его только дополнило. Мне, вовсе, не кажется, что компьютерная грамотность - это лишнее, за окном век информационных технологий.
    Элеонора Артуровна замечательный УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, которого бы я пожелала любому первокласснику. У талантливых и неординарных людей, как правило достаточно недоброжелателей. Но можно же быть и достойным противником, зачем же бить в спину?


  8. Юлия Says:

    Категорически несогласна с этой семьей! И вообще считаю безнравственным использование мнения других людей, тем более не зная даже какое оно!


  9. Ирина Says:

    Здравствуйте!
    Ситуация не только неприятная, но и никому непонятная!
    Когда такие поступки совершают вэрослые люди, имеющие жизненный опыт и определенный статус в обществе, тем более непонятно!Как можно так исказить информацию да еще преподнести ее от лица всего коллектива!
    А как работать учителю и учить наших детей доброте, честности и справедливости?
    Хочется верить, что"отсеивание" недовольных и несогласных
    еще больше объединит всех нас, оставшихся: Учителя, детей и родителей во всех дальнейших начинаниях !


  10. Добрый день!
    Действительно, самым важным и главным для нас являются наши дети, но, думаю, в данном случае больше всего пострадал ребенок, которого по необдуманной прихоти, амбивалентным идеям и малопонятным поступкам, посередине учебного года "выдернули" из нашей дружной школьной семьи и такой прекраной Гимназии, лишили замечательного яркого Учителя, которого так любят дети и уважают ВСЕ родители.Мне искренне жаль Галю, из-за наших необдуманных постуков и неуместных амбиций, страдают дети.
    Повторюсь,такие аутитические амбивалентные паралогичные идеи чужды каждому родителю в нашем классе, как было написано выше:" надо выразить четкую позицию: я считаю неприемлимым использование моего голоса для создания иллюзии широкой поддержки общественностью чьего-либо мнения и других целей".
    Нам, и прежде всего Элеоноре Артуровне, не обращать внимания на подобные действия, "быть выше этого". Думаю, выражу мнение всех родителей нашего класса, что тот благородный труд, который вкладывает Учитель в наших детей заслуживает самого большого уважения, а лучший показатель - дети, которые ждут встречи со школой и с учителем.


  11. Добрый вечер!!! Я присоединяюсь к мнению уже высказавшихся. И в данной ситуации полностью поддерживаю позицию, что самое главное - это НАШИ ДЕТИ. Самая лучшая оценка всему, что происходит на уроке, после урока, между уроками - довольные лица наших детей. А сложившаяся ситуация ставит под угрозу все то, что они еще могли бы получить. Надеюсь, для продолжения успешной работы больше не осталось препятствий и мы "через тернии" доберемся до "Звезд".


  12. Добрый день!
    Не готова обсуждать эту ситуацию, хотя бы потому что, не могу судить о человеке по обрывкам фраз.Мы же не знаем , что там у них произошло и о чем шла речь в этом разговоре.Вы же понимаете , что любую фразу вырванную из конктекста, можно повернуть как угодно.Поймите меня правильно, я не защищаю этого человека , но и дать оценку тоже не могу.
    Поэтому я не хотела писать.Но слова Эли Литвиновой о том , что она ВСЕГДА имеет возможность получить информацию об учебе своего ребенка, меня несколько удивила.Эля я Вам искренне, по- хорошему позавидовала.Я такой возможности не имеею и не понимаю почему.Последний раз об учебе Оли я слышала в начале декабря.Значит у нас в коллективе есть группа приближенных, которые имеют "спецусловия".Это вы считаете честным, порядочным и открытым?
    Я не считаю наш класс сплоченным коллективом,и то что от нас уходит уже третья семья лишнее тому доказательство.И вы можете возразить , что это именно я не влилась в вашу команду.И с этим я соглашусь. Трудно сплотить совершенно разных людей , с разными мыслями и личностными устоями.Над этим надо работать, общаться ,обсуждать в коллективе спорные моменты.Если есть такая задача .У рядовых членов коллектива должна быть уверенность , что условия для всех равны.У меня такой уверенности нет.Помните как проходило первое родительское собрание?Мы рисовали "солнышки".Это было так необычно!У меня тогда выросли крылья.Казалось ,что у нас возможно будет все по-другому.Хотелось как лучше , получилось как всегда.
    Я как человек открытый и честный неоднократно просила людей с которыми работала в РК , высказать все претензии в мой адрес .Но в ответ тишина и только шепот за спиной.Это вы тоже считаете честным , порядочным и открытым?
    Возможно мой комментарий не теме, но мы же говорим о порядочности?


  13. Мне бы хотелось добавить еще ко всему сказанному советы мудрых старцев. Они касаются не только конкретно разбираемой ситуации, а жизни в целом.
    http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/sovety_optinskih_startzev.htm#_Toc520082315


  14. Ольга Says:

    Наша семья считает, что нашему ребенку и его родителям крупно повезло с Преподавателем!
    Элеонора Артуровна, в нашем лице Вы можете видеть единомышленников, поддерживающих Вас!--

    С уважением,
    Ольга Петрова (мама Ивана Петрова)
    моб. +7 921 9343202